Мифы об экологически чистых автомобилях
16.01.08
Раздел: Загрязнение
Автор: Alexey
На Западе начинается бум экологически чистого транспорта. Крупные производители уже сейчас предлагают новомодные авто с комбинированными и электрическими двигателями. Давайте попробуем разобраться – это способ сделать мир чище или очередной способ содрать с автолюбителей деньги.
Автомобили-гибриды, использующие для движения, как горючее, так и аккумулированное при движении электричество. Модель Chevrolet Tahoe Hybrid на одном литре топлива может проехать 8,4 км. В год владелец такого авто «сожжёт» около 2700 литров топлива, и выпустит в атмосферу 9,2 тонны CO2. Многие автомобили с обычным типом двигателем куда более экологичнее.
«Ультра-современный» Lexus RX 400h hybrid на 1 литре бензина может проехать 10,6 километров. В год при умеренной эксплуатации владелец этого авто «избавит мир» от 2067 литров углеводородного сырья, выпустив при этом в атмосферу 7.3 тонны CO2. Этот автомобиль несколько «экологичнее» вышеописанной модели Шевроле. А теперь для сравнения возьмём Honda Civic в стандартной комплектации с обычным двигателем внутреннего сгорания. Владелец этого авто на одном литре проедет около 12,2 километров, а за год израсходует около 1876 литров бензина и выпустит в атмосферу Земли 6,3 тонны CO2. То есть Хонда Civic куда экологичнее ряда дорогостоящих автомобилей-гибридов.
Электро-автомобили. Сначала рассмотрим показатели расхода топлива автомобиля с «традиционным» типом двигателя, например Toyota Corolla. Тойота Королла на 1 литре бензина она проедет около 13 километров. Расход топлива Короллы приблизительно 7,7 литров бензина на 100 километров, за это время двигатель автомобиля выпустит в атмосферу около 25 кг CO2.
Теперь о «будущем» уже переходящим в настоящее. Скоро на американских дорогах появится электромобиль Tesla Roadster, который разгоняется с 0 до 60 км/ч за пять секунд, и будет расходовать около 20 киловатт электроэнергии на каждые 100 км дороги, при производстве такого количества электроэнергии электростанции будут выбрасывать в атмосферу около 20 кг СО2, что сопоставимо с выбросами традиционного автомобильного двигателя внутреннего сгорания. А если учитывать побочные продукты, образующиеся при сгорании мазута и угля на электростанциях, то электромобили значительно «грязнее» их бензиновых собратьев.
Массовое производство электромобилей будет иметь смысл, если большая часть электростанций начнёт производить электричество с помощью солнечных батарей и «ветряков».
Смарт-кары. Расход топлива у этих микро-автомобилей почти такой же, как и у автомобилей-гибридов. Причём по комфортабельности, универсальности и вместимости автомобили-малышки значительно уступают гибридам. На одном литре топлива по городу автомобиль проедет 13,9 км, а по трассе - 17,3 км. Стоимость этих автомобильчиков ниже, чем у «полноценных» автомобилей, а значит, они доступны более широким слоям населения, что может свести «экологический эффект» к нулю.
Читайте так же:
- 20 интересных фактов о влиянии транспорта на окружающую среду
Автомобили-гибриды, использующие для движения, как горючее, так и аккумулированное при движении электричество. Модель Chevrolet Tahoe Hybrid на одном литре топлива может проехать 8,4 км. В год владелец такого авто «сожжёт» около 2700 литров топлива, и выпустит в атмосферу 9,2 тонны CO2. Многие автомобили с обычным типом двигателем куда более экологичнее.
«Ультра-современный» Lexus RX 400h hybrid на 1 литре бензина может проехать 10,6 километров. В год при умеренной эксплуатации владелец этого авто «избавит мир» от 2067 литров углеводородного сырья, выпустив при этом в атмосферу 7.3 тонны CO2. Этот автомобиль несколько «экологичнее» вышеописанной модели Шевроле. А теперь для сравнения возьмём Honda Civic в стандартной комплектации с обычным двигателем внутреннего сгорания. Владелец этого авто на одном литре проедет около 12,2 километров, а за год израсходует около 1876 литров бензина и выпустит в атмосферу Земли 6,3 тонны CO2. То есть Хонда Civic куда экологичнее ряда дорогостоящих автомобилей-гибридов.
Электро-автомобили. Сначала рассмотрим показатели расхода топлива автомобиля с «традиционным» типом двигателя, например Toyota Corolla. Тойота Королла на 1 литре бензина она проедет около 13 километров. Расход топлива Короллы приблизительно 7,7 литров бензина на 100 километров, за это время двигатель автомобиля выпустит в атмосферу около 25 кг CO2.
Теперь о «будущем» уже переходящим в настоящее. Скоро на американских дорогах появится электромобиль Tesla Roadster, который разгоняется с 0 до 60 км/ч за пять секунд, и будет расходовать около 20 киловатт электроэнергии на каждые 100 км дороги, при производстве такого количества электроэнергии электростанции будут выбрасывать в атмосферу около 20 кг СО2, что сопоставимо с выбросами традиционного автомобильного двигателя внутреннего сгорания. А если учитывать побочные продукты, образующиеся при сгорании мазута и угля на электростанциях, то электромобили значительно «грязнее» их бензиновых собратьев.
Массовое производство электромобилей будет иметь смысл, если большая часть электростанций начнёт производить электричество с помощью солнечных батарей и «ветряков».
Смарт-кары. Расход топлива у этих микро-автомобилей почти такой же, как и у автомобилей-гибридов. Причём по комфортабельности, универсальности и вместимости автомобили-малышки значительно уступают гибридам. На одном литре топлива по городу автомобиль проедет 13,9 км, а по трассе - 17,3 км. Стоимость этих автомобильчиков ниже, чем у «полноценных» автомобилей, а значит, они доступны более широким слоям населения, что может свести «экологический эффект» к нулю.
Читайте так же:
- 20 интересных фактов о влиянии транспорта на окружающую среду
Шевроле Тахо. Семейно-бандитский вседорожник. Пятидверный пятиместный кузов с огромным багажником. Снаряженная масса почти две с половиной тонны. И Хонда Сивик – почти четырехместный Сити-мобиль массой чуть более тонны в снаряженном состоянии.
Можно закрыть глаза на тот факт, что вы сравниваете совершенно разноклассные автомобили, имеющие к тому же различное назначение. Но к каким выводам вы хотите привести читателя? Большой автомобиль даже с использованием гибридных технологий создает больше выбросов, чем маленькая легковушка? Разумеется.
Преимущество гибридов – более полное использование всех видов энергий автомобиля.
Вы, простите за прямоту, сравниваете жопу с пальцем. У каждого есть свои плюсы и минусы, но и предназначение их различно.
У вас же (http://www.priroda.su/item/...): «Полностью загруженные автомобили очень эффективны. Discovery с полным комплектом седоков выделяет меньше СО2 на человека, чем Smart». Сказанное вами, по большей части, лишь сотрясание воздуха.
Хотите поспорить – попробуйте использовать для опорожнения кишечника какой либо из пальцев.
Откуда вы Discovery взяли? Вы бы ещё Смарт с Т-34 сравнили. В этом случае бы точно на одного танкиста приходилось больше сожжёного топлива. Вы рано за матчасть взялись, надо вам было сначала с изучения логики и этики начать.
С вами спорить никто не собирается. Достаточно прочитать последнее предложение вашего первого сообщения. От вас пахнет, с вами не приятно общаться. Надеюсь, что его админ удалит.
Теперь обращаясь к взрослой аудитории разбирем по пунктам.
Гибриды. Гибридный двигатель не работает когда машина стоит на перекрестке, хотя бы поэтому расход получается меньше. А народ в городах на своих "пылесосах" готов круглые сутки стоять в пробках и "тарахтеть".
Электромобили. Помимо прелести расхода энергии только на движение (т.е. они тоже не потребляют энергию когда на остановках), добавляется прелесть использовать энерговосполнимые источники энергии. Т.е. ветер и солнце будут двигать ваши машины! Плюс к этому у электродвигателя КПД 98% против КПД 20% у ДВС. Это значит что даже если вы будете жечь нефть, а не использовать солнце и ветер, то электромобиль будет экономнее расходовать энергию, т.к. КПД одной турбины ТЭЦ выше чем тысячи маленьких ДВС.
Миниэлектромобили. Сюда бы я отнес электромопеды, электровелосипеды и т.п. Помимо прелести электромобилей добавляется выигрыш в экономии энергии за счет меньшей массы обслуживания. Сравните 1 тонну ВАЗ-2114 против 100 кг облегченного транспорта.
По поводу обогрева салона, что актуально для холодных стран, не надо ныть - можно ставить печки на любом топливе, делать салон меньше объемом (во, кстати 3е приемущество маленьких машин!) и плюс делать его более теплоизолированным.
А теперь вообще по поводу транспорта. Я считаю, что от индивидального транспорта нужно уходить на экономичный общественный, управляемый компьютерами: такой как монорельс или струнный транспорт (ищите в гугле). Помимо прелестей электромобилей сюда добавляется выигрыш в потерях на трение (вместо шин об асфальт), в расходах на создание широких насыпных дорог (а это куча моточасов тракторов) и в зимней очистке (сосрести лед с рельцы гораздо проще чем каждый день гонять гредеры с людьми). Плюс рельсы служат дольше чем асфальт. Плюс не нужно будет водителей (компьютеры водят вагоны). Плюс снизится число аварий и смертей (компьютеры не ошибаются, создать системы индивидуальной безопасности вагона легче чем каждой машины).